Работа с металлическими поверхностями

Автор статьи: Алла Буряк

Декор металлических предметов-это неотъемлемая часть декупажа. В этой статье мы поговорим о том, как правильно задекорировать предмет, что бы он долго прослужил нам верой и правдой. Данная статья подходит для работы со следующими видами поверхностей: оцинкованное железо, алюминиевая посуда, жестяные предметы, нержавейка, чугун, эмалированные предметы.
Все мы помним, что залог качественной работы — это в первую очередь безупречная поверхность и хорошие (правильные) материалы.
В случае, если мы работаем с металлическими поверхностями, материалы на водной основе лучше использовать по минимуму, а то и совсем исключить (это касается предметов, которые будут использоваться по прямому назначению(лейки,фонари,самовары)), т.к из-за перепада температур материалы, которые между собой не совместимы могут повести себя не лучшим образом, и испортить Вам работу.
Основным ходом работы в декупаже есть следующая схема: ошкуривание предмета-грунт-краска-мотив-фон-лак-шкурка. В работе с металлическими поверхностями обязателен еще один пункт-обезжиривание поверхности, и, если требуется, обработка ржавчины.
Теперь разберём каждый из этих пунктов отдельно:
1. В первую очередь на декорируемой поверхности нужно убрать следы коррозии (ржавчину), если такая имеется. Для этого ржавую поверхность нужно тчательно зашкурить и обработать специальными средствами от ржавчины (преобразователь ржавчины в строй магазине), еще они называются «очиститель ржавчины», "антиржавчина. Желательно это сделать 2-3 раза,т.к коррозия имеет свойство ширится и расти. Но даже и после такой обработки ржавчина может проступать снова, если поверхность сильно повреждена.

OyAM1uimmtgКИСТЬ
2. Обезжиривание поверхности. Это обязательный пункт! В помощь нам придут подручные средства:водка,спирт,ацетон,средство для мытья посуды и средство для мытья стекол.
3. Ошкуривание поверхности. Нужно для лучшего дальнейшего сцепления поверхности с грунтом и краской. Шкурить нужно тчательно, ничего не пропуская. Исключением может быть нержавейка, т.к она имеет матовую поверхность и является пористой. Но для перестраховки и её можно немного поцарапать.
4.Грунт.
-Лучше всего брать грунт по металлу,он бывает так же в баллончике (аэрозольный) на неводной основе, сильно пахнет, поэтому следует помнить о правилах работы с сильнопахнущими веществами!
-Так же в качестве грунта можно использовать лак на неводной основе. Он дает хорошее сцепление с краской. Наносится в два слоя.
-в качестве грунта применяют так же эмаль по ржавчине и краску для радиаторов.Наносятся в 2-3 слоя.
-Еще в качестве грунта можно применять средства на основе гипса (есть у Gesso). Можно изготовить такое средство самостоятельно смешав сухую гипсовую смесь с несколькими каплями клея ПВА и небольшим количеством воды до сметанообразного состояния. Наносить в два слоя с промежуточной просушкой. После очень хорошо прошкурить.

zImnHYnfsSc fzfd66boLuc
5. Краска. Краской может послужить все тот же заранее нанесенный грунт(если это краска для радиаторов или эмаль по ржавчине), или можно использовать краску по металлу и ржавчине(2в1). Такие продаются в строительных магазинах.

fzfd66boLucsfrcU7labdQ
6. Наклеивание мотива. Салфетку или декуп.карту лучше клеить на уретановый лак. Если поверхность слишком выпуклая, то уретановый лак не размягчит как следует плотный мотив. В этом случае нужно клеить на акриловое средство, но после очень хорошо все просушить (вплоть до того, что оставить изделие на ночь в теплом помещении), для того что бы вся влага вышла и испарилась, и мы ее не запечатали потом под слоем уретанового лака.
7. Фон. Если есть надобность в слиянии картинки с фоном, то за основу берите все туже краску для радиаторов, смешивайте с небольшим количеством акриловой краски или еще лучше с гуашью. После того как все просохнет, весь предмет нужно хорошенько прошкурить.
8. Финишное покрытие. У Goya есть специальный лак с повышенной влагостойкостью, совершенно прозрачный. Называется "Цапун" (это что касается художественных средств).

4LauwBUruQU
Лучшим финишным покрытием для металла будут алкидно-уретановые лаки. Они хорошо растекаются, поэтому если поверхность после мотива и фона хорошо прошкурена,то не потребуется прикладывать много усилий при лакировке. Эти лаки на неводной основе! Они долго сохнут и имеют сильный запах. Следует об этом помнить и работать с ними в хорошо проветриваемом помещении.
Еще большинство из этих лаков дают желтизну, поэтому не следует наносить больше двух слоев, если Вы делаете светлую работу.

Еще нужно сказать о том, что если Вы переделываете предмет и на нем уже есть краска,то от нее лучше избавиться (сошкурить или смыть специальным средством), но никак не закрашивать новым слоем краски. Старая краска может вступить в реакцию и вздуться в самое не подходящее время) и придется все снимать вместе с декором. Поэтому лучше перестраховаться!

И так же обязательно нужно сказать о предметах, которые будут подвергаться нагреву (самовары,подсвечники,фонари)и использоваться по назначению. Существуют специальные термокраски и термолаки.
Если следовать таким советам и использовать правильно подобранные материалы,то Ваша работа гарантировано прослужит Вам долгое время и не преподнесет неожиданных»сюрпризов»!
Если декорируемый предмет несет чисто декоративную функцию и служит только как предмет интерьера, то можно,конечно,использовать для декора привычные Вам акриловые средства (желательно кроме грунта).

Творческих Вам успехов!!!