ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ РИСОВАТЬ, ВЫБИРАТЬ ВАМ!

Автор статьи: Вилисова Ольга

Уголь — один из самых интересных художественных материалов.
Его возможности практически безграничны, а простота использования, удобство подкупают даже новичков. Уголь станет прекрасным приобретением для любого истинного художника, ищущего пути для наилучшего творческого самовыражения.
Так, в числе главных достоинств данного материала его мягкость и податливость, хорошая укрывистость, возможность вносит коррективы, удалять неудачные участки. Уголь позволяет дать рисунку восхитительную бархатистость, глубину, роскошное многообразие оттенков серого. В отличие от карандаша он не столь требователен к технике, мастерству автора и позволяет смягчить, скрыть некоторое несовершенство линий. Остро заточенный уголь дает резкие, четкие, почти карандашные линии, а широкое ребро позволяет очень быстро заполнить даже весьма объемное пространство на холсте.

Масленые краски.
Густые пасты, приготовленные путем растирания пигмента со связующим веществом, в котором главной составной частью является масло, называются масляными красками.
Художественные масляные краски представляют собой сложную коллоидную систему, в которой масло является средой, пигмент — фазой, а воск и смолы — защитными коллоидами.
Живописцы XV и XVII веков в качестве связующих веществ применяли растительные масла — льняное, ореховое или маковое,— смолы, эфирные масла и некоторые добавки, главным образом сиккативы, для придания краскам отдельных специфических свойств.
Рубенс применял в качестве связующего вещества масла, отбеленные и сгущенные солнцем, вводил смолы — мастике или терпентин, поэтому его краски были вязкими, быстро высыхали и обладали большой силой сцепления с грунтом.
Русские художники — Рублев, Венецианов, Левицкий, Брюллов, Репин, Коровин и другие — широко пользовались в своей работе живописными лаками, приготовленными из смол.
В состав связующих художественных красок обычно входят уплотненные масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло, последнее в качестве разжижителя густотертых красочных паст.

Акриловые краски в живописи.
Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.
В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, замазок, клеёв) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, недостижимую в других областях изобразительного искусства.